...Пишешь, что всегдашняя твоя мысль — как бы уго­дить Господу. Сама ты не видишь, в каком искушении на­ходишься, и как у тебя все извращается. Людям, много согрешившим, не об угождении Господу надо думать, а сперва о покаянии и получении прощения и помилования. Если же хочешь угодить Господу, то знай, что нельзя Ему угодить безрассудством, и упорством, и ропотом на всех, даже на Самого Господа, а должно угождать Ему смире­нием, и смиренным покаянием, и покорностью, и рассуждением, — или же, если кто сам не может рассудить здраво, то послушанием к тому, к кому относится. У тебя же во всем впереди своя воля. Читаешь ежедневно молитву Гос­подню: да будет воля Твоя, а между тем настроена да будет воля моя. И на Господа ропщешь, что не исполняет по-твоему, о чем святой Апостол пишет: «просите, и не приемлете, зане зле просите» (Иак.4, 3). — Не заме­чаешь ты, что ты стремишься исполнять волю общего наше­го врага, который чрез безрассудные подвиги хочет расстроить последнее твое здоровье, доколотить тебя и вместе с тем поставить тебя в такое положение, чтобы ты ни от родных, ни от чужих не имела помощи, чтобы не могла жить в монастыре, — и таким образом, сделав тебя ни к чему не потребною, ввергнуть в ропот и отчаяние. Вот чего хочет враг рода человеческого. Подумай — и постарайся, чтобы вместо мнимого твоего благоугождения Господу ты не угождала врагу, ищущему твоей погибели. Повторяю, ты находишься в большом искушении. преп. Амвросий Оптинский